?

Log in

No account? Create an account
В эфире независимое радио Гондураса!
Обзоры, события, факты, комментарии
Дельная статья Натальи Холмогоровой. Все по полочкам разложено и очень разумно 
14-фев-2011 11:45 pm
Конспирация, публичность и анонимность
Быть может, я человек наивный и, даже в силу своего пола, мало понимающий в разных брутальных материях. Однако есть вещи, которые меня удивляют - и о них хотелось бы сказать пару слов.

Представим себе "городского партизана" - отчаянного парня, который, будучи националистом и не веря в возможность добиться чего-либо легальным путем, принялся добиваться желанных ему политических перемен путями узкими и мрачными, входящими в жесткий клинч с Уголовным кодексом.



Если он не идиот, то, конечно, тщательно обдумает вопрос своей безопасности на этом тернистом пути. И главным словом для него станет слово "конспирация".
Станет ли он выкладывать в интернет свои фотки со спины или с замазанным лицом? Нет. Он вообще не будет выкладывать в интернет свои фото.
Станет ли он активно участвовать в интернет-дискуссиях на политические темы, высказываться там от имени "простых русских парней", обсуждать разные истории и персоналии, и т.д. в этом роде?
Очевидно, нет. Читать, возможно, будет очень внимательно - но не писать. Если и выскажется где-нибудь в пользу национализма, то как бы между прочим и не более рьяно, чем мог бы это сделать самый обычный мирный гражданин.
Будет ли он ходить на Русский Марш и другие подобные мероприятия, замотав лицо шарфом или украсив себя маской а-ля "свиной грипп", чтобы менты сразу видели, кого хватать?
Едва ли. В таких местах, где, как всем известно, собираются националисты, и множество добрых глаз (и видеокамер) пристально вглядывается в их лица и проверяет у них документы, чтобы занести их в какие-нибудь базы - он предпочтет вообще не появляться.
Станет ли он, партизаня помаленьку, одновременно вступать в какую-нибудь легальную, публичную организацию или принимать участие в какой-либо публичной деятельности?
Да боже упаси! Мало того, что сам привлечет к себе внимание и попадется - еще и подставит товарищей, которые ни сном, ни духом.
Станет ли он поддерживать личные контакты с какими-либо публичными националистами?
Ни в коем случае! Аналогично: таким знакомством подставит и себя, и их. Вообще от любых политически окрашенных "тусовок" ему лучше держаться подальше.
Если он очень предусмотрителен, то, возможно, заранее сведет знакомство (неблизкое) и установит клиентские отношения с хорошим адвокатом. Но не более того. Если же ему зачем-то понадобится выйти на кого-то из публичных националистов - он будет делать это очень аккуратно, не напрямую, соблюдая все возможные меры предосторожности и как можно меньше сообщая о себе.
Именно так, мне кажется, будет поступать умный и осторожный "нелегал".

Теперь вообразим себе обратную картину. Представим националиста мирного и законопослушного, который чтит Уголовный кодекс, чуждается насилия и стремится добиваться своего исключительно политическими и околополитическими методами.



В чем состоят его цели? Примерно в том, чтобы (в любом порядке и в разных комбинациях): 1) широко распространять свои идеи и "заражать" ими как можно больше людей; 2) привлекать внимание публики к актуальным для народа проблемам, распространять правдивую информацию о них, озвучивать националистическую программу их решения; 3) поддерживать делом собратьев-русских, которые нуждаются в помощи и поддержке; 4) влиять на ситуацию и изменять ее в желательную сторону - хотя бы в отдельных частных вопросах и в очень локальном масштабе (типа "выселить нелегальных мигрантов из своего подвала").
Звучит довольно туманно, поскольку конкретных способов решения этих задач - множество, и они сильно меняются по ситуации. Но у всех них есть нечто общее. Очень сложно, а чаще всего - вовсе невозможно выполнять эти задачи в условиях строгой конспирации. Наоборот, чем больше при их выполнении гласности и откровенности - тем лучше.

Верно ли, что путь легального активиста усыпан розами? Отнюдь. Жизнь его не так опасна, как у "партизана", но терний тоже хватает. Как наше государство относится к политической активности граждан, все мы знаем. Велика вероятность, что "экстремист" нарвется на неприятности. К нему может приходить участковый с нравоучительными беседами. Его могут вызывать на многочасовые допросы в центр "Э" (и предлагать, например, на кого-нибудь дать показания). Ему могут угрожать. У него могут начаться неприятности в институте или на работе. Его могут повязать где-нибудь на митинге, а потом долго и нудно мурыжить в милиции и/или в суде. Его могут закатать на 10 суток, а потом сразу еще на 15. Специально обученные люди могут распускать феерические слухи о его истинной национальности, сексуальной ориентации и сотрудничестве со всеми разведками мира (репрессиями это не назовешь, но тоже приятного мало). Против него могут устраивать провокации - и хорошо, если подсунут Катю-Муму, а не что-нибудь похуже. Он может загреметь под суд по 282-й. На худой конец, если очень кому-то насолит, против него могут сфабриковать дело и дать реальный срок. Или просто дать молотком по голове.
Все это вполне реально. Вступая в какую-либо легальную организацию, начиная публичную деятельность, и даже просто появляясь на публичных мероприятиях или делая публичные политические высказывания, человек должен понимать, что все это возможно, и быть к этому готовым. Если не готов - лучше и не начинать.

Можно ли себя от этого обезопасить? С гарантией - вряд ли, но до определенной степени - можно. И здесь рецепт прямо противоположный. Если для нелегала главное слово - конспирация, то для публичного националиста - публичность. Неизвестного человека запрессовать и сломать намного легче, чем того, кто на виду; одинокого - неизмеримо легче, чем того, кто окружен друзьями и имеет обширные связи.
Как можно больше знакомых и друзей - и среди националистов, и среди политических активистов других направлений, и в "смежных областях". Как можно больше людей, которые знают, кто он такой и чем занимается (и что это совсем не тот человек, который будет хранить дома героин или пойдет резать таджикских девочек). Активно действовать - и, по возможности, документировать и освещать каждый свой политический шаг; чтобы за твоей деятельностью следили, а если с тобой что-то стряслось - это бы сразу заметили и подняли тревогу. Как можно чаще "светиться", публично высказывать свою позицию, участвовать в разных мероприятиях, спорить, публиковаться, выступать. От центра "Э" не бегать, а наоборот - первому входить в кабинет, открывая дверь ногой, со словами (например): "Я - такой-то, представляю правозащитную организацию, вот мое удостоверение, можете созвониться с моими руководителями в Москве... а теперь поговорим о том, как у вас тут соблюдаются права русского человека!" Постоянно расширять и наращивать связи в самых разных областях. Входить в сплоченную группу соратников, способных защитить друг друга - где один за всех и все за одного, где при необходимости каждому могут и охрану организовать, и деньгами на адвоката скинуться, и информацию в СМИ забросить. Если такой группы нет - создать ее самому.
И так далее.

Я понимаю жесткую конспирацию - путь нелегала, и понимаю открытость и прозрачность - путь публичного политика. Что мне непонятно - так это "срединный путь". Путь молодых людей, которые выкладывают в интернет свои групповые фото с разных сборов и стрельбищ, в самых брутальных позах... с замазанными лицами. Вступают в публичные организации - и тщательно скрывают свои имена. Вещают от имени разных коллективов, вплоть до Русского Народа - в масках и под никами. Бесстрашно бьются в интернет-баталиях, увлеченно выясняют, кто из публичных националистов труЪ, а кто не труЪ - но начинают нервничать, услышав элементарный вопрос: "А кто это говорит?"



Кто они? Партизаны-подпольщики? Сомнительно. Если так - какие-то уж очень беспечные, чтобы не сказать хуже; и подпольная их карьера обещает быть неплодотворной и недолгой. Участники публичного политического движения? Но где же публичность и в чем тут политика? Все это скорее напоминает игру в казаки-разбойники.
В субкультурной игре самой по себе, быть может, дурного нет - пока она остается игрой и не пытается подменять собой реальность. Но когда целые организации, целые движения начинают строиться на этом принципе кокетливо-пугливой анонимности и полуанонимности - эффект получается странный и неприятный. Как если бы некто выдвигал требования, произносил гневные речи и грозил своим противникам неминуемым возмездием, при этом забившись под кровать.
Либо одно, либо другое. Для того, кто преступает закон, скрываться естественно - но совершенно неестественно афишировать, что он скрывается, или этим кокетничать. Для него это не игрушки. А гражданин, выражающий свою политическую позицию, публично требующий уважения к себе и своим правам, претендующий на то, чтобы стать опорой и защитой для других граждан, их представителем, выразителем их интересов - не может при этом держаться, как преступник в бегах. Он должен говорить и действовать, как власть имеющий. Как истинный хозяин своей земли. Даже в том крайнем случае, если придется физически бегать и прятаться - он не может и не должен терять лица.

Вот как-то так.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
15-фев-2011 11:33 am
Ну-ну. Видать Наталья про Вайта забыла. Жил был публичный человек, имя-фамилии не скрывал, как и места жительства. Активно статьи в инете строчил. И вот тебе - борца с режимом изуродовали свои же (РО-шники, если не ошибаюсь).
Или, например, учится парень-националист в институте. И надобно ему в данном семестре сдавать экзамен преподу-еврею. Нужны ли ему лишние проблемы с палевом своего фейса?
Ну и т.д. Плоско мыслит Наталья, плоско.
15-фев-2011 06:24 pm
Знаете, у меня не только лицо и имя всем известны - у меня мой домашний адрес в интернете лежит. Живу одна, хожу без охраны. И любые добрые люди, недовольные моей деятельностью, в любой момент могут подстеречь меня у подъезда.

Учитывая сказанное, мне сложно поставить себя на место "парня-националиста" - на минуточку, _мужчины_, - который прячет лицо из страха, что препод-еврей вдруг случайно увидит его на какой-нибудь палевной фотке и вдруг, возможно, из вредности поставит ему двойку на экзамене.
15-фев-2011 10:58 pm
Всё очень разумно сказано. Или легальная и публичная деятельность, или террор и подполье.
Но бывают ситуации, когда власть на публичную ненасильственную деятельность отвечает насилием. Тем более, что в наше время либеральная демократия стремится установить контроль над мыслями. Мы видим, как путём голосования в парламентах правда объявляется ложью, а ложь - правдой. Публичное высказывание определённых мыслей становится уголовно наказуемым.
В этих условиях публичные акции приходится готовить тайно, как теракты. То есть, некая информация доводится до сведения широкой публики, но анонимно. Пример - Движение 10 декабря.
Я, например, как владелец сайта www.alterinf.biz в своё время сделал глупость - засветил своё настоящее имя. Власти Украины пока заняты межклановой борьбой и воровством и политическим репрессиям особого внимания не уделяют. Возможно, живя в России я бы уже поимел неприятности. И если бы я сейчас начинал с нуля, то своё настоящее имя светить бы не стал. Хотя сайт мой чисто информационный и организацией силовых акций я не занимаюсь.
16-фев-2011 01:59 am
Всё верно сказано!!!
This page was loaded авг 15 2018, 11:59 pm GMT.